Я ненавижу читать тест-драйвы, а тем более не умею их писать. Но тем не менее, удержаться не смог.
Есть у меня грех, люблю в выходные покинуть семью и смотаться на природу. Еще у меня есть друг Петр, который любит природу и внедорожные автомобили. А еще есть Подмосковье и смежные области, где можно собирать грибы или искать монетки с металлоискателем. В общем, нужен повод. Но ближе к УАЗу. Раньше в нашем распоряжении была Лада-Надежда, два JEEP Wrangler и УАЗ-469. Первая очень быстро сгнила, JEEP-ы оказались не по карману из-за незначительных, но дорогостоящих поломок, а УАЗ-469 уже через 60 километров поездки вызывал зубную боль своими шумами и вибрациями.
И вот, в апреле сего года за 545 000 рублей был приобретен УАЗ «Патриот» в люксовой комплектации. Его «люксовость», правда, включала в себя лишь кондовый кожаный салон, шумоизоляцию и кондиционер, но и это подняло российский автомобиль на другой, непостижимый ранее по комфорту, уровень.
Его второй ипостаси было суждено в рабочие дни стать служебным автомобилем, а потом уже покорять глину, поля и колейность путешествий выходного дня. Чтобы к понедельнику быть очищенным от грязевого панциря и вновь блестеть. Честно говоря, автомобиль с этим великолепно справился.
Но давайте сразу о плохом. Откуда растут руки у наших сборщиков, известно всем. Собственно, все «проблемки», которые мы испытали с автомобилем, выросли из качества сборки. Через 2 000 километров из-за ослабленного хомута протек тосол. Долили литр тосола, подтянули хомут. Через 3 000 километров перестал работать мотор дворников. Чистка контактов решила проблему. Через 3500 километров лопнул плохо установленный бачок омывателя. За 250 рублей в ближайшем автомагазине был приобретен новый и за 5 минут поставлен. Веселей всего было с кондиционером. Он продержался целых 8000 километров. Причиной отказа была «кривая» установка шланга и «неподключенные» две фишки к двум вентиляторам кондиционера. Сделали по гарантии. Собственно, все вышеуказанные претензии были к салону-продавцу, который взял деньги за проверку и протяжку и ничего из этого серьезно не произвел.
Теперь о хорошем. «Патриот» поразил продуманностью и удобством органов управления (хоть и несколько кондовых по сравнению с иномарками), отличной шумоизоляцией и комфортом легкового автомобиля. А после замены штатных шин, на бОльшие, внедорожные, которые легко встали без лифта кузова и обрезки арок, автомобиль приобрел весьма неплохую проходимость.
В городе
Машина расходует приблизительно 15 литров на 100 км пути, включая пробки. Для такого тяжелого автомобиля, это более чем скромный результат. Кстати, заявленный в паспорте 92-й бензин, автомобиль не полюбил сразу, и лишь перейдя на 95-й, мотор раскрылся, став резвее и тише. «Это нормально», — утешили нас на ТО-1. В городе 128-сильный мотор, объемом 2,7 литра вполне уверенно разгоняет машину со светофора. Другое дело, что на авто, под окнами которого проплывают крыши японских паркетников, манера вождения становится более неторопливой, а уважение со стороны владельцев соседних автомобилей резко возрастает. Да и «Газели» перестают быть источником повышенной опасности, и не менее охотно уступают дорогу. Что касается «лежачих полицейских», то мой коллега Петр очень быстро перенял пословицу «Джипы на лежачих полицейских не тормозят». Собственно, и сама машина реагирует на них легким, практически незаметным толчком. Что любопытно, после недавнего ТО-4 (30 000) никаких проблем с подвеской выявлено не было.
На шоссе
Комфортной по сочетанию расход топлива / управляемость является скорость 100 км/час. При этом трассовый расход топлива держится (не превышает) 12 литров на 100 км. Увеличение скорости до 120 км/час на управляемость не влияет, но расход резко уходит до уже негуманных 16-17 литров. Дальнейшее увеличение скорости приводит к «рысканью» автомобиля, особенно при боковом ветре. Еще раз хочу отметить, что в машине с установленной шумоизоляцией очень тихо и комфортно.
На бездорожье
Машина очень тяжелая, поэтому с «неспущенными» колесами начинает буксовать на даже небольшой глине. Если спустить шины до 0.9 атмосферы, то авто тут же превращается в вездеход и начинает без проблем двигаться по глубокому снегу или раскисшему полю. Но и здесь не следует забывать о весе машины. Там, где Chevrolet Niva проходит над жидкой глиной, не повреждая травяного покрытия, тяжелый УАЗ моментально садится на мосты. Впрочем, как и любой внедорожник «его веса». Во всем остальном, ухудшения проходимости относительно легендарного УАЗ-469 мы не заметили.
Смешанный цикл
На 200 километровую поездку туда и обратно обычно уходит 36 литров бензина. При этом большая часть топлива расходуется на бездорожье и при холостой работе двигателя с кондиционером летом или «печкой» зимой. Кстати, внутренние размеры авто позволяют при необходимости моментально превратить его в два комфортабельных спальных места. Расход топлива при печке или кондиционере на холостом ходу составляет 1.7 литра в час, что при долгой стоянке может быть весьма накладным. Благо, что полная заправка авто составляет 80 литров.
Короче говоря
В машину я влюбился окончательно и бесповоротно. Что же касается глобального общего недостатка авто, это то, что его владелец должен уметь устранять минимальные «косяки» производителя своими руками. Что, в общем-то, достаточно несложно, так как внешние причины обычно сразу видны. При общем неумении, авто отремонтируют вам в любой конюшне или сервисе за 5 минут. Ибо автомобилю удалось сохранить легендарную простоту в обслуживании. За комфорт и особо приятное ощущение за рулем на шоссе и дороге, уверяю, вы легко простите автомобилю его мелкие недостатки. Тем более, что про УАЗ есть пословица: «УАЗик может ломаться, но ехать при этом он не перестает никогда»
Источник: Finamauto Автор: Виктор Галенко Фото: Finamauto